Основные вопросы и ответы


iPOST – первая курьерская онлайн платформа, объединяющая заказчиков (частных и юридических лиц) с курьерами (независимыми и штатными). Курьеры Выполняют заказы и доставляют с помощью приложению iPOST WORK (Android, iOS).

Клиентами iPOST является ряд крупных компаний и интернет-магазинов таких как IQOS, Glo, АТБ, Сильпо, GoodWine, Рошен, Фокстрот, Аптека доброго дня, АНЦ и другие. Сейчас iPOST работает в 312 городах Украины, в основном это Киев, Харьков, Львов, Днепр, Одесса и остальные городам Украины в том числе и смт.

Нет, график Вы сами выстраиваете, и работаете, когда хотите. Но если Вы активировали приложение и поставили статус «В работе», необходимо быть на связи и четко выполнять доставки.

Также оператор контакт-центра может предложить взять заказ в работу. Операторам контакт-центра желательно не отказывать и принимать те заказы, которые они предлагают. Операторы следят за выполнением всех заказов в системе. В течение каждого месяца курьеру необходимо выполнять минимум 5 доставок в месяц. Если курьер бездействует и заказы не выполняет, тогда система такого курьера блокирует.

Нет, не нужно. Просто скачиваете приложение iPOST WORK (Android, iOS), проходите верификацию и можете приступать к работе.

Заработок отображается в мобильном приложении для курьера iPOST WORK. В среднем за одну доставку это 100-120 грн.

Бонусная программа для активных Айпостменов.

Выполняя определенное количество заказов Вы получаете дополнительные бонусы от iPOST, а именно:
- 50 замволень в неделю - 300 грн;
- 80 заказов в неделю - 700 грн;
- 100 заказов в неделю - 1000 грн;
- 150 заказов в неделю - 1500 грн.

Если Вы работаете не покладая рук, то эта программа именно для Вас! Ведь тяжелый труд всегда поощряться!

- Опрятный внешний вид
- Вежливость
- Пунктуальность
- Категорически не рекомендуется принимать заказ с разряженной батареей. При возможности иметь дополнительную батарею (Power Bank).
- Иметь с собой на доставки документ удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение). Документ может понадобиться в местах, где есть пропускная система.
- Иметь деньги на балансе вашей карты мобильного оператора для того, чтобы в любой момент связаться с отправителем, получателем и контакт-центром, а также для того, чтобы всегда был мобильный интернет.
- Вовремя выставлять статусы доставки в приложении курьера
- Созваниваться с получателем перед забором товара
- Доставлять заказ до двери получателя
- Всегда держать включенной геолокацию

Данные фотографии важны для решения возможных спорных моментов с наличием или внешним видом отправления. В случае каких-либо претензий, мы сможем быстро решить вопрос, защитив интересы курьера.

Доставку Вам может оплатить:

- наличными отправитель
- наличными получатель
- заказчик на ваш счет в приложении iPOST WORK.

Средства на балансе (счете iPOST) курьера блокируются на время доставки для того, чтобы обеспечить и гарантировать выполнение доставки заказчику. После того, как курьер принял заказ на доставку, на его балансе блокируется объявленная стоимость отправления и комиссия системы. Если на балансе iPOST недостаточная сумма для блокировки на время доставки, курьер не сможет принять доставку, пока не пополнит баланс iPOST со своей банковской карты (через терминал ПриватБанк, Приват24).

В пункте меню «Мой счет» есть возможность добавить (привязать) банковскую карту. После того, как Вы нажимаете «Добавить карту», вам высвечивается сообщение – На втором шаге в поле «Укажите сумму» нужно ввести «1». После этого ваша карта будет привязана. Это значит, что платежная система WayForPay снимет с вашей банковской карты 1 грн и через несколько минут вернет её обратно. Таким образом WayForPay привязывает банковскую карту к нашей системе. На первом шаге вы перейдете на страницу платежной системы WayForPay и вам будет нужно ввести данные своей банковской карты. Сотрудники платформы iPOST данные карты не видят, они напрямую уходят в платежную систему WayForPay
После успешной привязки карты, в пункте меню «Мой счет» в поле «Пополнение баланса» можете ввести любую сумму для пополнения счета iPOST (баланса в вашей учетной записи).

В меню «Мой счет» можно выбрать другие способы пополнения баланса:
- Терминал ПриватБанк
- Приват24

Для этого нужно указать сумму в поле «Сумма пополнения», нажать кнопку «Пополнить» и на странице платежной системы WayForPay выбрать один из удобных способов пополнения.
Внимание! Пополнение баланса невозможно другими способами, а только через функционал который есть в приложении в разделе "Мой счет". Не пытайтесь другим образом пополнить ваш счет, эти деньги не будут зачислены на ваш баланс.

Для того, чтобы вывести деньги с вашего счета iPOST (с баланса) на вашу банковскую карту, необходимо в пункте меню «Мой счет» в поле «Вывести средства на карту» указать желаемую сумму для вывода и нажать на кнопку «Вывести». Зачисление денег на карту производится 7 дней в неделю с 09:00 до 21:00. Подтверждение о выводе средств сотрудниками iPOST может занимать до 3-х часов. Обычно вывод подтверждается в течении одного часа.

Это счет (баланс) курьера, на котором находятся деньги за выполненные доставки или пополненные лично. Курьер может выводить деньги со своего счета iPOST на свою банковскую карту любого банка. Комиссия при выводе средств на эту карту составляет 3%.

Баллы опыта, это кредит доверия сервиса к курьеру. Чем больше у курьера баллов, тем более дорогие товары курьер может доставлять. Новому верифицированному курьеру система сразу начисляет 1000 баллов, это значит, что сервис доверяет курьеру брать на доставку товары стоимостью до 1000 гривен. Если курьер желает брать на доставку более дорогие товары, тогда курьеру нужно или пополнить свой счет iPOST своими деньгами (для блокировки денег на счету на время доставки) или заработать баллы опыта хорошей работой.

Если Вы не успеете вовремя выполнить заказ, в зависимости от времени опоздания, система оштрафует вас:

- Опоздание курьера больше чем на 30 минут – списание со счета 25% стоимости заказа
- Опоздание курьера больше чем на 60 минут – списание со счета 50% стоимости заказа

Старайтесь брать те заказы в работу, которые вы точно успеете выполнить вовремя. Кроме того, что при опозданиях вы теряете свой рейтинг, вы еще портите репутацию сервиса iPOST.

Система позволяет брать больше одного заказа одновременно, но перед тем, как брать второй (третий) заказ, не завершив доставку на первый, нужно просчитать, успеете ли Вы в назначенное клиентом время выполнить обе (три) доставки.

Последовательная доставка, это доставка с одним отправителем и несколькими получателями.

Если Вы забираете запакованный товар и описание товара на коробке совпадает с описанием товара в заказе, сфотографируйте коробку на статусе доставки «Ожидаю отправителя» как только получите отправление. Фотографируйте товар так, чтобы было видно запакованный заказ. Такие же фотографии сделайте на статусе доставки «Ожидаю получателя» перед тем, как отдадите товар получателю. Фото необходимо делать именно из приложения iPOST WORK.
Запакованный товар распечатывать не нужно!

Система позволяет отменить доставку, но при ее отмене заказчики остаются недовольны, и вы портите репутацию всего сервиса. Штраф за отмену заказа составляет 50% от стоимости дохода за доставку и 100 баллов (если приближается время забора или уже наступило). В случае если наступило время доставки штраф, составляет 100% от стоимости дохода за доставку.

В случае если по каким-либо причинам получатель отказался от заказа, вам нужно написать в комментарий приложения причину отказа. Затем нужно связаться с контакт-центром, назвать номер доставки и объяснить ситуацию. После чего заказ становится на модерацию и вам нужно вернуть отправление отправителю.

• Обратная доставка - в этом случае обратно отправителю нужно доставить какой-то лёгкое отправление, например, подписанный получателем документ и/или деньги за товар (сумма объявленной стоимости). За услугу доставки с Вами заказчик рассчитается со своего баланса iPOST
• Наложенный платеж на расчетный счет - по завершению заказа, когда вы закрываете его кодом в вашем приложении, открывается инструкция, как положить деньги на расчетный счет клиенту.
• Выкуп - в этом случае Вам за свои деньги нужно выкупить отправление и доставить его получателю. Получатель рассчитается с Вами за это отправление наличными деньгами или они приходят на счет iPOST по завершению заказа.

Мы анализируем, сколько у нас есть доставок продуктов питания из супермаркетов и лекарств из аптек в крупных городах. Это доставки на короткие расстояния. Согласно из кол-ва доставок на эти категории товара мы понимаем, сколько термосумок можно продать Айпостменам в этих городах. Желающие купить термосумку, получают приоритет в 30 секунд на продукты питания, алкоголь и лекарства. Это значит, что Айпостмены с термосумкой видят заказы в эфире на продукты питания и лекарства на 30 секунд раньше, чем Айпостмены без термосумок iPOST. Термосумки можно купить в рассрочку на 3 месяца. На сегодняшний день у нас все города по термосумкам закрыты, только в Киеве у Вас есть возможность подать запрос на покупку термосумки в телеграмм канал для курьеров. Айпостмены из других крупных городов также могут подавать запросы на покупку термосумки iPOST. Как только появится необходимость в дополнительных термосумках, мы свяжемся с Вами.
Наши термосумки имеют дополнительный карман, куда нужно класть лекарства и другие мелкие товары или документы. Категорически запрещается лекарства класть в отделение для продуктов питания.

Существует несколько видов блокировки.

1. Блокировка (ограничение) от исполнения заказов конкретного заказчика происходит по первой его инициативе, так как клиент вправе отказываться от сотрудничества с курьером без объяснения причин.
2. Блокировка в системе (блокировка аккаунта) следует за:
- нарушение правил указанных в публичной оферте;
- отрицательный рейтинг (если ваш рейтинг ниже 4, сервис оставляет за собой право блокировки);
- осуществление какой-либо деятельности нацеленной на создание негативного образа компании или нанесение репутационного ущерба в публичном пространстве.


Программа блокировок курьеров за опоздания.
Если количество опозданий от общего количества 10% и выше, тогда курьер блокируется:
- на 1-й неделе – на 1 сутки;
- на 2-й неделе – на 3-е суток;
- на 3-й неделе – навсегда.

Опоздание до 30 мин не считаются.
30-60 мин, считаются как одно опоздание, опоздание 60 мин и больше считается за два опоздания.
С начала каждого месяца начинается новый отчет, статистика опозданий за прошлый месяц аннулируется. Кроме случаев если курьер за месяц был заблокирован по 3-м неделям подряд.
Если оператор контакт-центр сам предлагает подкрепить заказ, опоздание в статистику не учитываются.


- регулярное игнорирование звонков от операторов контакт-центра и их просьб о принятии заказов в работу, в случаях, когда ползунок в приложении в положении "В работе".

На данный момент при доставке заказов курьер iPOST обязан быть в маске и перчатках, иначе мы не сможем сотрудничать с данным курьером.



Расширенные вопросы и ответы